Четверг, 25.04.2024, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Жирнова Марина Владимировна

Каталог статей

Главная » Статьи » Положения

Положение о мониторинге

ПОЛОЖЕНИЕ

О мониторинге

достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №  »

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования  и науки РФ от 23.11.2009 г.№ 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № »(далее по тексту Учреждение).

1.2. Цель  мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

2.Задачи мониторинга

2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка

2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности

3.Организация проведения мониторинга

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

·        Мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы

·        Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств

 

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием  в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года(сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра /по согласованию/).

3.4. Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

Используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • беседа;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего по УВР.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований  воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими методиками.

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по УВР по средством следующих форм:

·        Проведение ежедневного текущего контроля

·        Организацию тематического контроля

·        Проведение оперативного контроля

·        Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности

·        Проверка документации

5.  Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований   с выводами заместителю заведующего по УВР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования Учреждения.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего по УВР.

Категория: Положения | Добавил: семья (14.05.2012)
Просмотров: 9449 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0