ПОЛОЖЕНИЕ
О мониторинге
достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида № »
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г.№ 655 «Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания»,
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад комбинированного вида № »(далее по тексту Учреждение).
1.2. Цель мониторинга
– определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие
дошкольника.
2.Задачи
мониторинга
2.1. Оценить степень
продвижения дошкольника в образовательной программе
2.2. Выявить индивидуальные
возможности каждого ребенка
2.3. Наметить при
необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального
раскрытия детской личности
3.Организация
проведения мониторинга
3.1. Мониторинг включает в
себя два компонента:
·
Мониторинг образовательного процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы
·
Мониторинг детского развития осуществляется
на основе оценки развития интегративных, личностных качеств
3.2. Мониторинг за образовательной
деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая
время, отведенное на сон).
3.3. Мониторинг образовательного
процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года(сентябрь,
май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками
подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами
Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят
воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель,
инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования,
медицинская сестра /по согласованию/).
3.4. Мониторинг детского
развития осуществляется через педагогические наблюдения и
анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования
специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе
группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.
Мониторинг детского развития
включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по
физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по
согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит
учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных
и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)
3.5. Методологическая основа
мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е.
Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».
Методологическая основа
мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в
соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и
программ дополнительного образования.
Используются
следующие методы:
- наблюдение
(целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов
деятельности;
- сравнительный
анализ.
3.6. Результаты мониторинга
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения
заместителю заведующего по УВР.
В конце года проводится
сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа
определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
3.7. Мониторинг усвоения
детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования
оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному,
недостаточный.
Педагог-психолог оценивает
уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими
методиками.
4.Контроль
4.1. Контроль за проведением
мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет
заведующий и заместитель заведующего по УВР по средством следующих форм:
·
Проведение ежедневного текущего контроля
·
Организацию тематического контроля
·
Проведение оперативного контроля
·
Посещение занятий, организацию режимных
моментов и других видов деятельности
·
Проверка документации
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех
возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/
Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений
и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего
по УВР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод,
определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой
педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация
6.1. Диагностический
материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с
2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете.
Обновляется по мере необходимости.
6.2. Диагностический
материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития
психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к
обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития
способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования
Учреждения.
6.3. Результаты
педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований
заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей
диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции
и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего по УВР.
|