Положение о библиотеке дошкольного учреждения
1. Общие положения
1.1Данное Положение
регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в МБДОУ «Детский сад №».
1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от 10.07.1992 №
3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросам
дошкольного образования.
1.3. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного
учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях
обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное
пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка детей к жизни в современном обществе.
1.5. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение,
оснащенное библиотечными стеллажами . Библиотечный фонд представлен детской
художественной литературой , а также другими информационными ресурсами на
различных носителях (аудио-, CD-дисках и
т. д.).
1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы,
представленной в библиотеке.
1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными,
санитарно-гигиеническими требованиями.
1.1.
2.
Основные задачи библиотеки
Основными задачами библиотеки
являются:
2.1. Воспитание культуры чтения.
2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования
библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными
библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с
книгой.
2.4. Организация содержательного досуга детей.
2.5. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса –
воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным
представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №129».
2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности.
3. Основные функции библиотеки
Функциями библиотеки являются:
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного
учреждения.
3.2. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:
предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом,
информационными ресурсами, знакомство с элементарными
библиотечно-библиографическими понятиями;
организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и
читательской культуры личности.
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных
представителей) воспитанников:
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с
информацией по воспитанию детей;
предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1. Структура библиотеки
включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), индивидуальное
обслуживание педагогов и родителей.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с
учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения, программами и планом
работы библиотеки.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного
фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки
несет руководитель детского сада в соответствии с уставом учреждения.
4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (заместителем
заведующего по УВР) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом
работы дошкольного учреждения.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1. Общее руководство
деятельностью библиотеки осуществляет руководитель дошкольного учреждения.
5.2. Руководство библиотекой осуществляет заместитель заведующего по УВР
(библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции
перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их родителями
(иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности
библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки
имеют право:
получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
получать во временное пользование печатные издания и другие источники
информации;
участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного
учреждения.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
соблюдать правила пользования
библиотекой;
бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы,
не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных
носителях, оборудованию, инвентарю;
поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки,
расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель
– за книги, полученные на группы).
|