Четверг, 28.03.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Жирнова Марина Владимировна

Каталог статей

Главная » Статьи » Положения

Об организации трудовой деятельности

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в целях организации трудовой деятельности детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № »

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросам дошкольного образования

1.3 Трудовое воспитание – одно из основных направлений образовательной деятельности детского сада в плане подготовки дошкольников к обучению в школе.

1.4 Трудовая деятельность способствует общему развитию детей, расширению их интересов, формированию простейших форм сотрудничества, воспитанию трудолюбия, ответственности за порученное дело.

2. Цель и задачи

2.1 Цель - формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

2.2 Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

3. Виды трудовой деятельности

3.1 Самообслуживание- основной вид труда ребенка. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой на место игрушки формирует  них самостоятельность.

 

3.2 Хозяйственно-бытовой труд по поддержанию порядка в группе или на участке дает возможность воспитать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. Хозяйственно-бытовой труд цикличен.

 

3.3 Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

 

3.4 Ручной труд позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и навыков.

3.5 Ознакомление детей с трудом взрослых формирует представление о роли труда в жизни людей, воспитывает стремление участвовать в нем.

 

4.Организация трудовой деятельности детей и руководство ею.

4.1 Самообслуживание.

Дети 2-3 лет

     - учить умываться в определенной последовательности, правильно пользоваться полотенцем;

     - самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку;

одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность.

Дети 4-5 лет

     - закреплять навыки детей в последовательности умывания;

     - учить свободно пользоваться вилкой;

     - продолжать учить застегиванию пуговиц, оказывать помощь сверстникам при одевании и раздевании;

     - учить оценивать достижения в самообслуживании и исправлять недостатки.

Дети 6-7 лет

     -  учить проверять самих себя;

     - совершенствовать навыки культурного приема пищи;

     - закреплять навыки одевания и раздевания.

 

Методы формирования навыков самообслуживания:

     - показ выполнения каждого действия и их последовательности с сохранением способа;

     - многократное повторение одних и тех же действий в определенной последовательности;

     - переход от показа действий к подробным словесным объяснениям;

     - общее напоминание для закрепления навыков самообслуживания;

     - проверка навыков самообслуживания.

Труд по самообслуживанию требует четкой организации:

     - повседневного , систематического участия детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей;

     - учета качества самообслуживания;

     - единства требований.

 

4.2 Хозяйственно бытовой труд.

Дети 3-4 лет

- привлекаем к выполнению простейших трудовых действий.

-формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке.

- побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда

Дети 4-5 лет

- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке.

- учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Дети 5-6 лет

- формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и  первичных представлений о труде взрослых.

- приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

- учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.

Дети 6-7 лет

- формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и  первичных представлений о труде взрослых.

- приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

- учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.

Методы руководства хозяйственно-бытовым трудом

- Обучение,

- показ,

- объяснение,

- наблюдение,

- совместный труд

4.3 Труд в природе

Дети 3-4 лет

     - приучают к выполнению простейших поручений взрослых по уходу за растениями в уголке природы, на участке..

Дети 4-5 лет

     - приучают к более самостоятельному выполнению трудовых поручений по уходу за растениями в уголке природы, на участке.

Дети 5-7 лет

     - формировать привычку работать по собственному желанию, самостоятельно выполняя трудовые действия по уходу за растениями и животными в уголке природы, на участке.

         - выполнять трудовые действия на участке  в разные времена года (работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;

работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;

работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

работа на летнем участке –полив растений).

.Методы воспитания при организации трудовой деятельности в природе:

     - ознакомление со свойствами природных материалов;

     - упражнение в освоении приемов ухода за растениями;

     - показ и объяснение последовательности действий;

4.4 Ручной труд

Дети 5-7 лет

- совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью;

- продолжать учить делать  игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий.

- учить экономно и рационально расходовать материалы.

 Ознакомление с трудом взрослых

Дети 3-4 лет

- наблюдение за уборкой участка детского сада;

- экскурсия на кухню;

- ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении.

         Дети 4-5 лет

- экскурсия на кухню;

- ознакомление с видами бытового труда.

         Дети 5-7 лет

- ознакомление с трудом взрослых в детском саду;

- ознакомление с различными профессиями.

         Методы ознакомления с трудом взрослых:

         - наблюдение за трудом взрослых;

         - показ разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

         - организация совместной деятельности детей и педагогов.

 

5. Формы организации труда.

5.1 Поручение – формирует у детей интерес к труду, чувство ответственности.

Поручение исходит от взрослого, в нем заключается четкая направленность на получение результата, конкретно определяет задачу.

Поручения могут быть кратковременными, длительными, индивидуальными или общими, простыми или сложными, включать в себя цепочку последовательных действий.

 

5.2 Дежурство – предполагает обязательное выполнение работы, направленной на обслуживание коллектива.

В детском саду организуется дежурство по столовой, по организации непосредственной образовательной деятельности, в уголке природы.

 

5.3 Коллективный труд воспитывает у детей требовательность к себе, чувство ответственности за выполняемую работу, вырабатывает умение работать сообща.

 

6. Документация

6.1 Трудовое воспитание осуществляется в течении всего времени пребывания детей в детском  саду. Трудовая деятельность детей организуется в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и педагогов, как самостоятельная деятельность детей и отражается в календарном планировании воспитателя.

Категория: Положения | Добавил: семья (14.06.2012)
Просмотров: 5401 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0