Четверг, 25.04.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Жирнова Марина Владимировна

Каталог статей

Главная » Статьи » Положения

Мониторинг качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем мониторинге качества образования

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №129 »

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее-Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. №2562, приказом Министерства образования  и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №129» (далее по тексту Учреждение) от 30 11.2011г. №1300.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

1.3. Положение действует до принятия нового.

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Цель  мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений детей, оценку воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129».

2.2. Задачи мониторинга качества образования:

- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129» ,тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования;

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;

- принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129».

3. Основные направления  и порядок проведения мониторинга

3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы включает в себя два компонента:

- мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы;

- мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств.

3.1.1. Мониторинг  образовательной деятельности и детского развития  в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3.1.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется  специалистами и воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками групп 6-7 лет осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством итогового контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра).

3.1.3 Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми групп 6-7 лет – в апреле-мае месяце посредством итогового контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.1.4 Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

Используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

- скринг-тесты.

3.1.5. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.1.6. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми проводимый воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования имеет трехуровневой критерий: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими методиками.

3.1.7. Процедура мониторинга освоения основной общеобразовательной программы детьми определена в приложении 1

3.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»

3.2.1. Позволяет определить и проанализировать уровень многофункциональной готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки школьной зрелости, уровень психического и социального развития детей. Выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.

3.2.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством итогового контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра).

3.2.3. Используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

- скринг-тесты.

3.2.4. Процедура мониторинга «Готовность воспитанников к обучению в школе» определена в приложении 2.

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №129 »  осуществляет заведующий и заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм:

- итогового контроля;

- тематического контроля;

- оперативного контроля;

- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

5. Документация и отчетность

5.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов заносятся в специальную таблицу «Диагностические карты».

5.2. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник Учреждения сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований  с выводами заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе, который осуществляет сравнительный анализ.

5.3. Анализа мониторинга качества образования в Учреждении хранится у заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе 5 лет.

5.4. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются в аналитическую справку и доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете Учреждения.

5.5. По окончании учебного года на основании аналитических справок определяется эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения.

 

Приложение 1

Процедура мониторинг качества образования

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида №129 »

Интегративное качество

Методы мониторинга

Ответственные

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Стандартизованное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатель

Любознательный, активный

 

 

Экспериментальные процедуры, тесты

Воспитатель, педагог-психолог

Эмоционально отзывчивый

 

 

Стандартизованное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Стандартизованное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты

Воспитатель, педагог-психолог

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Экспериментальные процедуры, тесты

Воспитатель, педагог-психолог

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Экспериментальные процедуры, тесты

Воспитатель, педагог-психолог

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Беседа

Воспитатель

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Экспериментальные процедуры, тесты

Воспитатель, педагог-психолог

Овладевший необходимыми умениями и навыками

 

Стандартизованное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты

Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель , пдо ОЧПС

Приложение 2

 

Процедура мониторинг «Готовность детей к обучению в школе»

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида №129 »

 

Направления

Содержание и методики

Ответственные

Оценка состояния здоровья и физического развития детей

Оценка физического развития

группа здоровья

комплексная оценка состояния здоровья ребенка

физиологическая зрелость

ст.медсестра –

Интеллектуальный компонент готовности к обучению в школе

уровень развития:

- внимания (методика корректурной пробы)

- памяти (методика узнавание фигур)

- воображения (методика дорисовывание фигур)

- мышления (методика последовательность событий)

педагог – психолог –

Эмоционально-волевой компонент готовность к обучению в школе

Сформированность умения сознательно подчинять свои действия правилам (методика образец и правило, узор)

Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (методика цепочка действий)

педагог – психолог –

Личностный компонент готовность к обучению в школе

Степень школьной зрелости тест Керна-Йерасика

«Стандартная беседа Нежновой»

Определение мотивов учения (Гинзбург)

Изучение самооценки ребенка (Методика лесенка)

Тестовая беседа «Психосоциальная зрелость»

педагог – психолог –

Сформированность интегративных качеств (Мониторинг развития детей)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе певвичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Зам.заведующего по УВР –Воспитатели:

 

Мониторинг образовательного процесса

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

                 здоровье

                 физическая культура

                 социализация

                 труд

                 безопасность

                 познание

                 коммуникация

                 чтение художественной литературы

                художественное творчество

                музыка

Зам.заведующего по УВР –инструктор по физической культуре, -

пдо ОЧПС –музыкальный руководитель

Воспитатели:

 

Категория: Положения | Добавил: семья (01.02.2013)
Просмотров: 5237 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0