Контроль
«Готовность
детей к обучению в школе»
Цель: Определить и проанализировать уровень
многофункциональной готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки
школьной зрелости, уровень психического и социального развития детей. Выявить
уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и
навыками.
Сроки Исполнители
Направления
|
Содержание и методики
|
Ответственные
|
Оценка состояния здоровья и физического развития детей
|
Оценка физического развития
группа здоровья
комплексная оценка состояния здоровья ребенка
физиологическая зрелость
|
ст.медсестра
|
Интеллектуальный компонент готовности к обучению в школе
|
уровень развития:
- внимания (методика корректурной пробы)
- памяти (методика узнавание фигур)
- воображения (методика дорисовывание фигур)
- мышления (методика последовательность событий)
|
педагог – психолог
|
Эмоционально-волевой компонент готовность к обучению в
школе
|
Сформированность умения сознательно подчинять свои
действия правилам (методика образец и правило, узор)
Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания
(методика цепочка действий)
|
педагог – психолог
|
Личностный компонент готовность к обучению в школе
|
Степень школьной зрелости тест Керна-Йерасика
«Стандартная беседа Нежновой»
Определение мотивов учения (Гинзбург)
Изучение самооценки ребенка (Методика лесенка)
Тестовая беседа «Психосоциальная зрелость»
|
педагог – психолог
|
Сформированность интегративных качеств (Мониторинг
развития детей)
|
Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками
Любознательный активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе певвичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи,
адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве,
мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности
|
Зам.заведующего по УВР Воспитатели:
|
Мониторинг образовательного процесса
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками:
здоровье
физическая культура
социализация
труд
безопасность
познание
коммуникация
чтение художественной литературы
художественное творчество
музыка
|
Зам.заведующего по УВР инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель Воспитатели
|
Оценка просмотренных мероприятий
|
Наблюдения за непосредственной образовательной
деятельностью
наблюдение за совместной деятельностью детей и педагогов
Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
Анализ полученных результатов
|
Зам.заведующего по УВР –
|
Источник: http://mykopilka.ucoz.ru/kontrol_dlja_sajta.doc |